Новости города БезФормата.Ru
Таганрог
Главные новости
 
Задать вопрос?

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и сокращения сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент устанавливает порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком Комитета по управлению имуществом г. Таганрога (далее - КУИ), предоставляющего муниципальную услугу, и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Таганроге (далее - МАУ « МФЦ Таганрога ») - организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее – заявители), подавшие в установленном порядке заявление на имя заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности в бумажном виде или в форме электронного документа, заполненного на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, с приложением необходимых документов. Правом на получение данной услуги обладают представители вышеуказанных лиц, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru.
1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » при личном обращении заявителей, с применением средств телефонной и (или) почтовой связи, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»). Информация предоставляется по следующим вопросам:
сведения о местонахождении, номера кабинетов, контактные телефоны, адрес электронной почты КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога »;
график работы КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога »;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах других органов (организаций), обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
форма заполнения документов;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе рассмотрения обращений, поданных по вопросам предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информация о месте нахождения КУИ:
адрес местонахождения: 347900, г. Таганрог, ул. Греческая, 58, корпус 2, кабинет № 6;
режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для справок и консультаций: 8 (8634) 61-22-44 (кабинет № 6);
адрес электронной почты: kui@pbox.ttn.ru;
официальный портал Администрации города Таганрога в сети «Интернет»: www.tagancity.ru.
1.5. Информация о месте нахождения МАУ « МФЦ Таганрога »:
адрес местонахождения: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина, 153-а;
режим работы: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 13.00, выходной день - воскресенье;
телефоны для справок и консультаций: 8 (8634) 34-40-00 адрес электронной почты: info@taganrogmfc.ru;
официальный портал МАУ « МФЦ Таганрога » в сети «Интернет»: www.taganrogmfc.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется КУИ.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, - МАУ « МФЦ Таганрога ».
При предоставлении муниципальной услуги КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 1 месяц со дня поступления в КУИ, МАУ « МФЦ «Таганрога» заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее – заявление) с пакетом документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Российская газета, 30.11.2001, № 211-212).
2.5.2. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.10.2001, № 211-212).
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31).
2.5.4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, Российская газета, № 234, 02.12.1995).
2.5.5. Решение Городской Думы города Таганрога от 03.06.2011 № 318 «О принятии Устава муниципального образования «Город Таганрог» (Официальный вестник Таганрога от 25.07.2011 № 16).
2.5.6. Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 № 359 «Об утверждении Положения «О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога» (Официальный вестник Таганрога от 31.10.2011 № 23).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление об отказе от права на земельный участок (форма указана в приложении № 2 к Административному регламенту), которое составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к нему документов (оригинал - 1).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
2.6.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации).
2.6.2.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации).
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
2.6.3.1. Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
свидетельство о рождении;
свидетельство об усыновлении;
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
2.6.3.2. Для представителей юридического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначения внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
2.6.4. Кадастровый паспорт земельного участка (оригинал - 1).
2.6.5. Документы, удостоверяющие права на землю (оригинал - 1):
2.6.5.1. Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком).
2.6.5.2. Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.6.5.3. Свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком.
2.6.5.4. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2.6.5.1-2.6.5.3, копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (копия при предъявлении оригинала).
2.6.6. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия при предъявлении оригинала - 1) или
2.6.6.1. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (оригинал - 1).
2.6.7. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного Кодекса РФ и государственных и муниципальных предприятий):
письмо соответствующего органа.
2.7. В процессе межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги участвуют:
Отдел по городу Таганрогу филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (далее - Росреестр);
Федеральная налоговая служба по г. Таганрогу (далее - ФНС).
В процессе межуровневого информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги участвуют органы местного самоуправления.
2.8. Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия:
2.8.1. Кадастровый паспорт земельного участка (Росреестр).
2.8.2. Выписка из ЕГРП (Росреестр).
2.8.3. Решение органа местного самоуправления (органы местного самоуправления).
2.8.4. Выписка из ЕГРЮЛ (ФНС).
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
При этом заявитель вправе представить указанные документы вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов является:
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица;
наличие в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги;
предоставление неполного пакета документов.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении услуги является запрет, установленный действующим законодательством, на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вправе подать повторное заявление, если обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе, отпали.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления, поданного в КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога », осуществляется сотрудником КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » в соответствии с правилами делопроизводства в течение одного рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещаются следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.15.2. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест для МАУ « МФЦ Таганрога » и менее 3 мест для КУИ.
2.15.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.15.5. Специалисты МАУ « МФЦ Таганрога », осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, а специалисты КУИ - настольными табличками.
2.15.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.15.7. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.15.8. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям определяются следующими показателями качества и доступности:
2.16.1. Доступность - доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информации о порядке предоставления услуги, возможность получения информации через сеть «Интернет», возможность получения услуги с использованием сети «Интернет».
2.16.2. Качество - доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги.
2.16.3. Количество случаев обжалования - доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования.
2.16.4. Доступность муниципальной услуги для инвалидов обеспечивается следующим:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386-н;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. Необходимые для предоставления услуги документы при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы МАУ « МФЦ Таганрога », в которое ему необходимо обратиться для представления оригиналов этих документов. Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в МАУ « МФЦ Таганрога » по телефонам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.1.2. Получение необходимых документов в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия.
3.1.3. Подготовка и согласование проекта постановления Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, либо мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) результата заявителю.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, отражена в блок-схеме Административного регламента (приложение № 1).
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление с пакетом документов, поступившее от заявителя.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога », который проверяет соответствие заявление с пакетом документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом, специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В случае несоответствия заявления и предоставленного пакета документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом, специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » отказывает в приеме и регистрации заявления.
3.2.3. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.3. Административная процедура - получение необходимых документов в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация в КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » заявления с пакетом документов.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога ».
3.3.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.4, 2.6.5.4, 2.6.6.2 Административного регламента по собственной инициативе, специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » в течение 1 дня после регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия.
3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 9 дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с направленными запросами в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия.
3.4. Административная процедура - подготовка и согласование в Администрации города Таганрога проекта постановления Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо мотивированный письменный отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является наличие в КУИ сформированного либо полученного из МАУ « МФЦ Таганрога » в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента пакета документов.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ.
3.4.3. Специалист КУИ осуществляет анализ поступившего пакета документов, по результатам которого, обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в Администрации города Таганрога.
3.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, специалист КУИ обеспечивает подготовку мотивированного письменного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 18 дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо мотивированный письменный отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.5. Административная процедура - выдача (направление) результата заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо мотивированный письменный отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога ».
3.5.3. Специалист КУИ, МАУ « МФЦ Таганрога » в течение 3 календарных дней со дня регистрации соответствующего постановления Администрации города Таганрога выдает (направляет) заявителю постановление.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Таганрога о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо мотивированного письменного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем КУИ и директором МАУ « МФЦ Таганрога ».
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок председателем КУИ, директором МАУ « МФЦ Таганрога », ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Таганрога. Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем КУИ, директором МАУ « МФЦ Таганрога ». При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). По результатам проверок в случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем КУИ, директором МАУ « МФЦ Таганрога » также посредством рассмотрения письменных, в том числе в электронном виде, и устных жалоб граждан.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответа на обращение заявителя, содержащее жалобу на решение должностного лица.
Плановые проверки проводятся ежеквартально в соответствии с распоряжением (приказом) председателя КУИ или директора МАУ « МФЦ Таганрога ».
Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается председателем КУИ в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступление в КУИ либо в Администрацию города Таганрога обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
В том случае, если в результате проверки обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем Административном регламенте муниципальной услуги, председатель КУИ, директор МАУ « МФЦ Таганрога » обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Должностные лица, специалисты, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, указанными в Административном регламенте, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуг. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
Председатель КУИ, директор МАУ « МФЦ Таганрога » организуют работу по оказанию муниципальной услуги, осуществляют контроль за сроками и качеством предоставления услуги, принимают меры к совершенствованию форм и методов работы по предоставлению муниципальной услуги, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение норм действующего законодательства.
Специалисты МАУ « МФЦ Таганрога », КУИ, осуществляющие информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов, рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность за соблюдение порядка информирования, установленного Административным регламентом, а также за соответствие результатов рассмотрения заявления требованиям законодательства Российской Федерации.
Специалисты КУИ, уполномоченные на оформление документов в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и срока оформления документов, а также за достоверность вносимых в эти документы сведений.
В случае выявления нарушений прав заявителя по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения письменной, устной или в электронном виде информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о состоянии заявки путем письменного, в электронном виде или устного обращения.
Граждане, их объединения и организации также вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ « МФЦ Таганрога », с использованием сети «Интернет», через официальный портал Администрации города Таганрога, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана на имя следующих должностных лиц:
председателя КУИ:
почтой по адресу : 344900, г.Таганрог, ул. Греческая, 58;
электронной почтой по адресу : kui@pbox.ttn.ru;
лично (к председателю или заместителю председателя) по адресу: г. Таганрог, ул. Греческая, 58, каб. 17 (2-я и 4-я среда месяца с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00), телефон для предварительной записи: 8 (8634) 61-39-80;
по месту предоставления услуги в МАУ « МФЦ Таганрога » по адресу: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина, 153-а.
Заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности:
почтой по адресу: 347900, г. Таганрог, ул. Петровская, 73;
электронной почтой по адресу: adm@tagancity.ru;
лично по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская, 73, каб. 405 (1-й и 3-й вторник месяца с 9.30 до 12.00);
по месту предоставления услуги в МАУ « МФЦ Таганрога » по адресу: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина, 153-а, тел. 8 (8634) 34-40-00 адрес электронной почты: info@taganrogmfc.ru.
Жалобы на решения, принятые председателем КУИ, подаются в вышестоящий орган.
5.6. Жалоба, поступившая в КУИ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУИ, должностного лица КУИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы КУИ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Управляющий делами Администрации города Таганрога А.Б. Забежайло

Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или права
пожизненного наследуемого владения земельным участком»

БЛОК-СХЕМА
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком»

Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Прекращение права

постоянного (бессрочного) пользования земельным

участком или права пожизненного наследуемого

владения земельным участком»

Уважаемые жители Семикаракорского района - МФЦ    Уважаемые жители Семикаракорского района, напоминаем Вам о предоставлении услуг Федеральной  службы государственной регистрации,
14.08.2017 МФЦ
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 31.05.2016 № 1676 В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством постановляю:
10.08.2017 Администрация г. Таганрога
Специалисты Центрального территориального отдела №2  проводят консультации граждан - Шахтинские известияПо данным сайта администрации г. Шахты, специалисты Центрального территориального отдела №2 администрации г. Шахты ежедневно проводят консультации граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг,
09.08.2017 Шахтинские известия
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 28.12.2016 № 2820 В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством постановляю:
09.08.2017 Администрация г. Таганрога
p0808_16 - Администрация г. ШахтыСпециалисты Центрального территориального отдела №2 Администрации ежедневно проводят консультации граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч.
08.08.2017 Администрация г. Шахты
Аэропорт «Платов» выбирает оператора такси - Дон-ТРАэропорт «Платов» выбирает автоперевозчика. Тендер объявили сегодня. Официальное такси получит эксклюзивное право на предоставление услуг, доступ на первую линию привокзальной площади,
07.08.2017 Дон-ТР
Аэропорт «Платов» выбирает оператора такси - ГТРК Дон-ТРАэропорт «Платов» выбирает автоперевозчика. Тендер объявили сегодня. Официальное такси получит эксклюзивное право на предоставление услуг, доступ на первую линию привокзальной площади,
07.08.2017 ГТРК Дон-ТР
Быть всегда в курсе дела: - МФЦНа базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" создана подсистема единого личного кабинета.
05.08.2017 МФЦ
Фирменный стиль МФЦ Ростовской области - МФЦ                    На территории Ростовской области функционирует 80 офисов МФЦ и 354 территориально обособленных структурных подразделения во всех 55 муниципальных образованиях.
04.08.2017 МФЦ
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 22.03.2016 № 612 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.
03.08.2017 Администрация г. Таганрога
Дмитрий Мамелко: «Популярность получения госуслуг через ростовские МФЦ становится больше» - Ростов официальныйКакие услуги наиболее популярны в многофункциональных центрах, что заинтересовало делегацию Ростова в китайском городе-побратиме и о мерах по борьбе с коррупцией,
03.08.2017 Ростов официальный
О внесении изменения в постановление Администрации города Таганрога от 06.03.2012 № 825 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.
02.08.2017 Администрация г. Таганрога
Сроки приема документов на оказание мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей Ростовской области в МАУ МФЦ Сальского района в августе 2017 года - МФЦУважаемые заявители! Министерством сельского хозяйства и продовольствия утверждены сроки предоставления государственных услуг на август 2017г.
02.08.2017 МФЦ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области напоминает,
02.08.2017 Администрация г. Волгодонска
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 17.01.2013 № 109 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
02.08.2017 Администрация г. Таганрога
О временном прекращении приема документов по услуге «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (паспорта старого образца 1997г.) - МФЦВ соответствии с письмом ГУ МВД РО от 26.07.2017 № 41/8/1-7488  МАУ МФЦ Сальского района с 27.07.2017 ПРЕКРАЩАЕТ прием документов по услуге «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации,
01.08.2017 МФЦ
О внесении изменения в постановление Администрации города Таганрога от 17.01.2013 № 109 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
01.08.2017 Администрация г. Таганрога
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 04.06.2015 № 1686 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.
31.07.2017 Администрация г. Таганрога
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 29.08.2013 № 2633 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.
31.07.2017 Администрация г. Таганрога
О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 14.01.2015 № 7 В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
31.07.2017 Администрация г. Таганрога
В соответствии с письмом ГУ МВД РО от 26.07.2017 № 41/8/1-7488  МАУ МФЦ Сальского района с 27.07.2017 ПРЕКРАЩАЕТ прием документов по услуге «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации,
31.07.2017 МФЦ
В течение нескольких дней группа экспертов Минздрава РФ под руководством  помощника Министра здравоохранения РФ Ирины Андреевой  проверяла работу медицинских учреждений муниципального, областного и федерального подчинения.
31.07.2017 Минздрав Ростовской области
Для физичиских лиц размер госпошлины ПРИ РЕГИСТРАЦИИ прав в электронном виде сокращается на 30%         Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области напоминает,
31.07.2017 МФЦ
ДЛЯ ФИЗИЧИСКИХ ЛИЦ РАЗМЕР ГОСПОШЛИНЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОКРАЩАЕТСЯ НА 30% - МФЦФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области напоминает,
28.07.2017 МФЦ
ДЛЯ ФИЗИЧИСКИХ ЛИЦ РАЗМЕР ГОСПОШЛИНЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОКРАЩАЕТСЯ НА 30% - МФЦФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области напоминает,
28.07.2017 МФЦ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ростовской области напоминает,
27.07.2017 Администрация г. Таганрога
Центры «Мои Документы» Ростовской области помогут сельхозпроизводителям получить финансовую поддержку из областного бюджета - МФЦСельскохозяйственным производителям, занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, изготавливают, реализуют и перерабатывают молоко,
25.07.2017 МФЦ
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» В ввиду кадровых изменений в Администрации города Таганрога,
24.07.2017 Администрация г. Таганрога
Оценить качество налоговых услуг можно в МФЦ - УФНСУже привычным для жителей Ростовской области стало получение услуг Федеральной налоговой службы не только в налоговых инспекциях, но и в многофункциональных центрах (МФЦ).
24.07.2017 УФНС
Оценить качество налоговых услуг можно в МФЦ - УФНСУже привычным для жителей Ростовской области стало получение услуг Федеральной налоговой службы не только в налоговых инспекциях, но и в многофункциональных центрах (МФЦ).
23.07.2017 УФНС
Эксперты Минздрава РФ проинспектировали донские больницы - 161.RuЭксперты Минздрава РФ под руководством помощника министра Ирины Андреевой проверили работу больниц и поликлиник в Ростовской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.
21.07.2017 161.Ru
В течение нескольких дней группа экспертов Минздрава РФ под руководством помощника Министра здравоохранения РФ Ирины Андреевой проверяла работу медицинских учреждений муниципального, областного и федерального подчинения.
21.07.2017 Администрация Ростовской области
В Ростове этой ночью в кошмарном ДТП погиб мужчина - ПанорамаПассажиры доставлены в больницу Прошедшей ночью в ДТП, произошедшем на улице Шолохова, погиб мужчина.
20.08.2017 Панорама
P8191631.JPG - Администрация г. Ростов на ДонуВ субботу, 19 августа, на территории парка им. Октября прошел праздник ремесел, творчества и досуга.
20.08.2017 Администрация г. Ростов на Дону
Фото elektrikhelp.ru - DonNews.RuПричина сбоев с электроснабжением — ремонтные работы В Ростове 21 и 22 августа десятки улиц останутся без света из-за ремонтных работ, сообщили в городских электросетях.
20.08.2017 DonNews.Ru
В Шахтах запущен в работу аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - Шахтинские известия
В Шахтах запущен в работу аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»
На запуске АПК «Безопасный город» присутствовал глава администрации города Шахты Игорь Медведев.
Шахтинские известия
В Шахтах прошло совещание по подготовке соревнований по мотокроссу - Шахтинские известия
В Шахтах прошло совещание по подготовке соревнований по мотокроссу
В п.Таловый состоялось очередное выездное совещание под председательством Стурова П.С.
Шахтинские известия
Улица Садовая, скамеечки кленовые... - Ростов официальный
Улица Садовая, скамеечки кленовые...
Несколько рядов деревьев появится на отдельных участках Большой Садовой, а между ними по возможности будут устроены пешеходные зоны с удобными скамьями для отдыха.
Ростов официальный
В Новочеркасске взорвался бытовой газ в жилом доме: пострадал 35-летний мужчина - Rostov.RuВ Новочеркасске взорвался бытовой газ в жилом доме: пострадал 35-летний мужчина.
20.08.2017 Rostov.Ru
В Ростовской области в массовой аварии пострадали двое - Московский комсомолецВ Ростовской области в массовой аварии пострадали двое. ДТП случилось в Аксайском районе на 1048 километре трассы М-4 «Дон» около 17 часов 19 августа.
19.08.2017 Московский комсомолец
На Дону третий день тушат крупный природный пожар - Rostov.RuВозгорание в Усть-Донецком районе ликвидируют восемь воздушных судов. В Ростовской области третий день тушат крупный природный пожар.
20.08.2017 Rostov.Ru
В донской столице погиб водитель «Ниссана», врезавшись в дерево - Московский комсомолец
В донской столице погиб водитель «Ниссана», врезавшись в дерево
В донской столице погиб водитель «Ниссана», врезавшись в дерево. Авария случилась около часа ночи 20 августа.
Московский комсомолец
«У нас сумки готовы к эвакуации!» Жители донского села оказались в огне - АиФ Ростов-на-Дону
«У нас сумки готовы к эвакуации!» Жители донского села оказались в огне
Прошедшая ночь оказалось бессонной для многих жителей маленькой станицы Верхнекундрюченской Ростовской области.
АиФ Ростов-на-Дону
В Батайске на улице Фермерской горел склад - Газета Вперёд
В Батайске на улице Фермерской горел склад
В пожарной части сообщили новую информацию о происшествии Напомним, что вечером 17 августа на одном из складов по улице Фермерской загорелись деревянные шпалы.
Газета Вперёд
Ростуризм отметил Ростовскую область на «Гастрономической карте России» - Администрация Ростовской областиВ Ростовской области побывала экспедиция проекта «Гастрономическая карта России», организатором которого выступает Федеральное агентство по туризму РФ.
20.08.2017 Администрация Ростовской области
В Куйбышевском благочинии прошел фестиваль «Душа казака» - Ростовская-на-Дону епархияВ станице Голодаевской (село Куйбышево Ростовской области) в живописном месте на берегу реки Миус собрались лучшие коллективы Таганрогского казачьего округа.
20.08.2017 Ростовская-на-Дону епархия
Талантливые ростовчане смогут выступить на Дне города перед многотысячной аудиторией - ПанорамаДля этого необходимо пройти кастинг В парке Горького 26 августа будет проходить кастинг талантов "Тот самый фест", организуемый телекомпанией СТС.
20.08.2017 Панорама
Шахтинки могут стать героинями новых «Елок» - Шахтинские известия
Шахтинки могут стать героинями новых «Елок»
Главный новогодний фильм последних нескольких лет ищет поющих россиянок.
Шахтинские известия
Поздравляем с днем рождения Олега Табакова и Роберта де Ниро - Газета Вперёд
Поздравляем с днем рождения Олега Табакова и Роберта де Ниро
*17 августа 1935г. родился  Олег Табаков, советский и российский актер, режиссер, педагог, Народный артист СССР.
Газета Вперёд
«Фестиваль кварталов» состоится в Ростове - АиФ Ростов-на-Дону
«Фестиваль кварталов» состоится в Ростове
Гостей праздника ждут мастер-классы для взрослых и детей, выставки-продажи, соревнования и выступления творческих коллективов города «Фестиваль кварталов» состоится в Октябрьском районе донской столицы 19 августа.
АиФ Ростов-на-Дону
«Голы и передачи? Главное – результат команды» - ФК РостовВ интервью клубному журналу Тимофей Калачев рассказал о выходе на замену в матче с «Уфой»  и поделился ожиданиями от игры с «Краснодаром».
20.08.2017 ФК Ростов
DSCF6003.JPG - Администрация г. Ростов на ДонуВ субботу, 19 августа, на территории парка им. Н.Островского состоялся спортивный праздник «Стань человеком», который проводила компания "Reebok".
20.08.2017 Администрация г. Ростов на Дону
Жара, фитнес и гречка: в Ростове прошёл массовый забег «Стань человеком» - 161.RuЗабег «Стань человеком» прошёл в Ростове вчера, 19 августа. Трассу для него проложили на территории парка им.
20.08.2017 161.Ru
Юные шахтинские геологи выступили на Всероссийской полевой олимпиаде - Шахтинские известия
Юные шахтинские геологи выступили на Всероссийской полевой олимпиаде
Состязания на теоретические знания и практические навыки в 12 дисциплинах проходили в Кемерово.
Шахтинские известия
100 экологичных автобусов выйдут на линии Ростова к концу года - АиФ Ростов-на-Дону
100 экологичных автобусов выйдут на линии Ростова к концу года
Новая техника будет оснащена кондиционерами, системами навигации, автоинформирования, пожаротушения и видеонаблюдения До конца 2017 года ростовский муниципальный автопарк пополнится новой техникой,
АиФ Ростов-на-Дону
В новый микрорайон Батайска пустят автобус №5 - Газета Вперёд
В новый микрорайон Батайска пустят автобус №5
Эта новость больше всего обрадует жителей строящегося района «Прибрежный», а также тех, кто работает на улице Фермерской.
Газета Вперёд
В Ростове этой ночью в кошмарном ДТП погиб мужчина - ПанорамаПассажиры доставлены в больницу Прошедшей ночью в ДТП, произошедшем на улице Шолохова, погиб мужчина.
20.08.2017 Панорама
Лесной пожар в Усть-Донецком районе охватил уже 4200 гектаров - 161.RuПо состоянию на семь утра 20 августа, пожар на территории Усть-Донецкого лесничества разросся и площадь, пройденная огнем, уже составляет 4200 Га, об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Ростовской области.
20.08.2017 161.Ru
В центре внимания - дороги - Azov.InfoВ рамках еженедельного объезда города глава администрации Владимир Ращупкин оценил основные объекты инфраструктуры, ремонт которых запланирован до начала празднования 950—летия Азова.
18.08.2017 Azov.Info
В Новочеркасске взорвался бытовой газ в жилом доме: пострадал 35-летний мужчина - Rostov.RuВ Новочеркасске взорвался бытовой газ в жилом доме: пострадал 35-летний мужчина.
20.08.2017 Rostov.Ru
В отдел МВД России по Белокалитвинскому району обратилась продавец одного из магазинов хутора Крутинского Белокалитвинского района и сообщила, что неизвестный похитил у нее денежные средства.
20.08.2017 ГУ МВД Ростовской области